Жестокость детей. Откуда она?

Детская жестокость… Что это такое? Почему про нее пишут и пишут, а она как была, так и есть?Маленькие девочки играют с маленьким же котенком. И вот они его не поделили, начинают ссориться: дай мне, — тянет одна к себе котенка.

Не дам, — тянет его к себе другая. А как известно, у маленьких детей очень сильно развиты именно руки, сила в них намного больше, чем в ножках, например.

Через сутки котенок сдох. От того, что ему элементарно сломали позвоночник и порвали внутренние органы. Что это — жестокость?

Наверное, нет. Поскольку дети не знают, что котенок — живое существо. Для них он — игрушка. Ломали же они до этого игрушки, мама или папа их иногда чинили, иногда выбрасывали равнодушно в мусор.

Ребенок стукнул маму. Мама терпеливо и молча сносит его удары. Что это — жестокость?

Наверное, нет, поскольку ребенок пытлив и он познает мир и через это. Он узнает границы дозволенного — что можно и как можно, а что нельзя. Если мама не выразила неодобрения (а в таком возрасте мама для малыша — безусловный авторитет), то малыш понимает: это дозволено, это можно делать.

Он понятия не имеет о жестокости пока что. Он просто сделал вывод: так можно поступать.

А вот в детском саду: дети играют и один втихомолку подбирается к своим сверстникам, выбирает самого слабого и вцепляется ему зубами в плечо. Сверстник от неожиданности и боли начинает верещать… Что это? Жестокость или нет?

Многим знакомы описанные случаи. И многие скажут, что ребенок после этого вырастал вполне адекватным и дружелюбным, ласковым и корректным…

Когда появляется жестокость? Когда такие вот моменты переходят в разряд жестокости?

Маленькие дети не ведают, что творят, поскольку они еще только знакомятся и активно познают окружающий мир. А взрослые? Когда жестокость является результатом внутреннего конфликта и равнодушия тех, кто воспитал жестокую личность?

Взрослые иногда машут рукой: а, подумаешь, вырастет — сам поймет. Иногда действительно понимает, а иногда дурные наклонности развиваются очень уж стремительно, вытесняя нормальные, человеческие характеристики и черты.

Как у Маяковского, пришел кроха к отцу и спросил, что такое хорошо… К сожалению, современным отцам интереснее либо с бутылкой пива сидеть с друзьями, либо в интернете торчать, чуть не сутками, либо пашет он, как вол, на нескольких работах… И некогда ему ответить на вопросы крохи, на его бесчисленные почему и зачем…

У моей знакомой сын за один час однажды задал более 100 вопросов! Это я не поленилась подсчитать. И не получил ни на один из них ответа. Маме некогда… Занята.

Кто из него вырастет? Если он задает вопросы — это хорошо. Если взрослые дают ему ответ — это тоже неплохо. Если взрослые поощряют его найти ответ самостоятельно — это просто замечательно.

Но не умеют поощрять, боятся дать ему такие уроки — познания и приобретения опыта. Ведь для этого внимание на ребенке должно быть сосредоточено.

А оно у нас где угодно, только не на нем. И умеем ли мы говорить и мыслить образами? Умеем ли мы это сами и умеем ли мы передать это умение своему ребенку?

Увы, большинство нет. Зато в поле большинства взрослых насилие как таковое — норма жизни. В энергоинформационном поле насилие как само собой разумеющееся и необходимое действие этой жизни, как часть процесса жизни. Борьбы шаблон многие принимают как само собой разумеющееся, как единственное правильное качество этой жизни.

И любят смотреть фильмы с насилием, сцены с насилием, не замечая, что ребенок рядом и тоже их смотрит… И считает это нормой.

Вот эту информацию ребенок и получает в наследство вместе с другими значениями. Если мама с папой всегда ругаются, если ребенок не видит другого отношения, если папа всегда поднимает руку на маму и на него — это для ребенка норма. Точка отсчета.

Такой ребенок уже имеет тенденции к проявлению насилия и жестокости. А вот будут они развиваться или так и останутся на уровне тенденций — это зависит от индивидуального пути.

Эгоизм, моя хата с краю, трусость, лень, хочу любой ценой, цель оправдывает средства, чувство собственной важности, гордыня — все это способствует расцвету и жестокости.

А взрослые часто малодушничают, даже если и реагируют на детскую жестокость. Страх и трусость, разобщенность не позволяют им воспитывать и поправлять, наставлять на путь истинный чужих детей.

Только чужих детей не бывает. Бывают мои дети и наши дети. Поскольку эти дети — они общаются с моими детьми. И влияют друг на друга, учатся друг от друга разным вещам и ощущениям. Говорят, что зло заразительно. Почему так?

В природе нет жестокости. Там есть реалии жизни. Вылупился птенец, его увидела ворона и утащила из гнезда воробьихи… Лев захотел есть и выходит на охоту, принеся своим львятам антилопу. Это животный инстинкт.

Лев никогда не тронет антилопу, пока он сыт. Но человек может мстить и мстить, доходя до крайней жестокой расправы. Над обидчиком. Обиды… Они способствуют развитию жестокости.

Но опять же не всегда. Когда, где потребность нормального существования заменяет потребность получить удовольствие от насилия над другим? Когда это уже есть в структуре души.

Ощущения — через них мы познаем мир, через них мы строим свой мир, свою реальность.

Энергоинформационное поле. Оно есть у каждого. Есть у каждого пространство души. Есть у каждого эмоции. Сбой в энергоинформационной программе человеческого существа начинается обычно в этой жизни с родителей.

Недавно по одной из программ телевидения показывали девушек — близнецов. Они совершили убийства, крайне жестокие.

Психолог, что комментировал их поступки, высказалась в том плане, что агрессия матери на дочерей, подавление и унижение их постоянно, привело к тому, что одна из них вылила всю накопившуюся ненависть к мамаше на ее сожителя.

На мать не посмела. Но вот когда мать попала в больницу и врачи казали, что ей осталось жить чуть-чуть, дочери устроили по ней поминки. Еще при живой. Она еще жива была, но они вспоминали про нее так, будто она уже умерла.

Что это? Это жестокость матери. Нелюбимые дети, постоянная тирания, придирки, унижения дочерей — и вот результат. Девочки выросли в энергоинформационном поле ненависти и неуважения, они, если и любили когда -то свою мать, при рождении и первые годы своей жизни, то растеряли эту любовь.

Зато тенденции жестокости мама им очень постаралась развить, здорово передала все эти ощущения, и они их и транслировали в окружающий мир…

У меня есть знакомая. А у ее мужа — от первого брака ребенок. Ему еще пяти лет нет. И когда я его вижу или вспоминаем про него, я всегда внутренне содрогаюсь.

Поскольку маленький еще, ребенок, несмышленыш, а в душе у него такая жестокость! От этой его жестокости мне становится не по себе. Всегда. Он еще не совершил никаких поступков, где бы эта внутренняя его жестокость проявилась.

А мне уже дискомфортно при одном упоминании о нем. Мама… Не папа, мама. Мамино умение манипулировать людьми и отрицание любви, как ненужного в этой жизни чувства, все это в нем от рождения.

Но и душа этого ребенка пришла в мир через рождение в этой семье, в этом роду не случайно. И ангел-хранитель у него тоже есть — душа его дедушки по маминой линии всегда рядом, всегда его защищает…

Значит, ребенок может измениться, значит, другие тенденции должны в конце концов победить…

Борьба за каждую душу…

Жестокость детей. Откуда она?: 10 комментариев

  1. Нужно элементарное внимание уделять детям, и отвечать на вопросы… Быть самым лучшим другом к которому пойдут за советом. К отцу должны идти дети за советом, а не к нарко дилеру….

  2. Дети могут быть реально омерзительными существами, но в то же время, может наблюдаться и иная картина. Окружение детей определяет их поведение, и да, они всё осваивают на практике, если что-то проходит, значит, оно работает. А проще всего проходит зло, агрессия и разрушение.

    1. Zuljin, проще всего проходит зло, агрессия и разрушение, если этого нет в структуре души. если есть — то есть два варианта событий: либо преодоление тенденций, либо наоборот, их мощное развитие в сторону накопления негатива, вплоть до саморазрушения ( самоубийства, о котором пишу сейчас пост).

  3. Жестокость детей ещё и от телевидения, также некоторых просмотренных роликов на you-tube.

  4. Замечательная статья! Вы очень точно подметили, что дети не ведают иногда, что творят. Я была совсем крохой, когда моя сестренка двоюродная, играя, задушила цыпленка. Ничего плохого живой игрушке она не хотела, просто желтый пушистик был слишком мал для игры. Однако, бабушка соседка подняла такой шум, так напугала нас, обвиняя в жестокости, что сестре было плохо, до истерики. Потом этого цыпленка мы похоронили под руководством деда. У меня осталось тяжелое воспоминание, связанное со страхом и чувством вины, но потом оно прошло. Сестра была старше, и больше она в деревню ни за что не хотела ехать, боясь этого места.
    Ужасно, когда родители отмахиваются от вопросов детей. Да, именно в этом невнимании коренится очень большое зло.

  5. Всё это из детства,ребёнок это видит день за днём и вырастает таким же.Почему некоторые дети бывает не разговаривают до 3 лет а то и более,да потому что не с кем.
    Начинается всё с малого и чем заканчивается мы знаем однозначно тюрьмой и пьянством.А жестокости много стало в нашем мире и на экране стало больше насилия.
    Вспомните какие фильмы мы смотрели лет 30 назад и какие теперь,а что поменялось?
    Общество меняется и к сожалению не в лучшую сторону.

    1. madonna4ka, согласна, общество меняется. но ведь общество состоит конкретно из меня, его, тебя… из всех нас. И почему-то направленность нашего сознания именно такова — на негатив. А что мы думаем о себе ( и об обществе) — то и получаем в реальности. То есть мы сами творим свою реальность. Почему у нас такое фатальное отношение ко всему. Я задумалась об этом на днях, показывали передачу про царя нашего последнего — Николая. Фаталист был. А потому направленность его мыслей была в одном узком луче — и получил то, что получил. За объективную реальность ответственен каждый индивидуум.

  6. Я уверена, жестокость начинается в семье с самого раннего детства и в ответе за это родители.

Добавить комментарий для admin Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.